Яхты класса 8mR в России
О классе яхт 8mR

Новости

О классе яхт 8mR

Документы

Яхта RUS 4 “Astra II”

История 8mR в России

Призы

Результаты соревнований

Галерея яхт

Ссылки

e-mail


Пища для размышления

      “Восьмиметровики” также различны, как и их хозяева. С гафельным вооружением, чисто круизные, классические гоночные яхты, современные — все это можно найти среди яхт. Среди людей на этих “восьмиметровиках” можно встретить тех, кто владеет и ходит на одной и той же яхте десятилетиями, новых владельцев, судостроителей, членов экипажа. Все они имеют одно общее — их навсегда привлекли уникальные характеристики этих яхт, делающих “восьмиметровик” уникальным явлением даже среди яхт международной R-формулы.

      Класс R8 — очень сбалансированный. Не слишком большой, не слишком “мокрый”, великолепный ходок под парусами и прекрасно выглядящий. Проектирование яхты по R-формуле журналист из Classic boat сравнивает с приготовлением пищи. Приятного аппетита!

      Чтобы понять, как формула работает, представьте себе, что у Вас есть 6, 8 или 12 фунтов, которые можно потратить. От Вас зависит, как это сделать, но Вы знаете, что есть оптимальная комбинация, имеющая лучший вкус (ходовые качества). То есть, если Вы больше потратите на лук (L или длину) слишком много, вы купите меньше картошки (S или площадь парусов), и наоборот.

      Те, кто придумали правила, достаточно умно подталкивали к тому, чтобы сделать съедобное блюдо. Умножая кетчуп (d — цепная линия) на 3 они хотели сказать, что его не должно быть слишком много. С другой стороны, риса F (высота надводного борта) можно брать сколько угодно, но все знают, что рис в слишком большом количестве не улучшает вкус.

      Делитель в знаменателе не означает ничего. Он может быть равен 3, 4 или 153. Просто тогда 6-метровик станет 4-метровиком, 3-метровиком или 0.078-метровиком.

      Эта формула дополняется специфическими правилами, такими, как конструкция мачты, размещение или количество экипажа. Таблица пересчетов толщин материалов применяется для того, чтобы быть уверенным, что лодка соответствует правилам Ллойла.

формула
формула 1

      L — длина ватерлинии, B — ширина, d — разность длины, измеренной по поверхности мидель-шпангоута и цепной линии (см. схему обмера в документах), G — длина цепной линии, S — площадь парусности и F — высота надводного борта.

      Величины G и S в формуле были введены для “борьбы” с увеличением осадки и огромными площадями парусности в начале прошлого столетия.

формула 2

      Те, кто придумывали правила, решили, что кетчуп d не так плох, как они думали, а слишком много картошки тоже не хорошо (нужен слишком большой экипаж), то есть она стала штрафоваться сильнее. Делитель был изменен, чтобы сохранить существующие классы.

формула 3

      Грибы и сливки (B и G) были изъяты из формулы, т.е. перестали штрафоваться для лучшего вкуса (больше ширина и больше осадка). Делитель опять изменился.

      Посолите, поперчите и добавьте приправу по вкусу. Приятного аппетита!

По материалам сайта http://www.8mr.org.uk

домойнаверх