Яхты класса 8mR в России
О классе яхт 8mR

Новости

О классе яхт 8mR

Документы

Яхта RUS 4 “Astra II”

История 8mR в России

Призы

Результаты соревнований

Галерея яхт

Ссылки

e-mail


Будущее и перспективы

      В наши дни значительная часть классических “8-метровиков” используется в первую очередь для морских круизов. Они оборудованы камбузом и штурманским столом, имеют по 4-5 спальных мест и самоотливной кокпит. Обычно яхтой управляет команда из 4 человек, однако, при удачной конструкции и благоприятных погодных условиях с ней могут вполне справиться и двое.

      Ядро из примерно 70 классических “8-метровиков” сохраняет минимальный вес и имеет необходимое для гонок оборудование: кевларовые или майларовые паруса, алюминиевый рангоут, гидравлическую настройку такелажа и бортовые компьютеры. Если на яхте установлен двигатель, то на время гонок он демонтируется для уменьшения веса. На кубке Sira такие яхты выступают с командами по 7 человек.

      Современные “8-метровики” являются чисто гоночными яхтами, укомплектованными самым лучшим оборудованием, какое только можно купить за деньги. Часто такие яхты управляются профессиональными командами. В настоящий момент в мире насчитывается более 15 современных “8-метровиков”, причем некоторые владельцы имеют в собственности не одну такую яхту. Главное событие для современных “8-метровиков” — это кубок Мира. Некоторые вообще ходят под парусом 5 дней в году, а все остальное время хранятся на берегу в ожидании розыгрыша следующего кубка Мира. Команда современного “8-метровика” состоит из 6 человек, которые должны обладать немалым мастерством и физической силой. Ощутить размеры парусного вооружения можно, сравнив парусность такого “8-метровика” с современной яхтой ILC40: они практически совпадают. Но есть одно очень существенное различие: ILC40 управляется командой из 14 человек. На “8-метровике” в команде всего шестеро и, как Вы понимаете, для победы в этой шестерке должны быть собраны лучшие из лучших!

      В настоящее время наблюдается тенденция к восстановлению первоначального вида классических “8-метровиков”. Одной первых такой реставрации подверглась яхта Fuimar, сконструированная Файфом в 1930 году, и это несомненно самый известный пример подобного рода. Работы производились фирмой Fairlie Restorations в соответствии со стандартами, которые на тот момент еще сохранялись только среди старинных автомобилей. Яхта действительно стала похожа на то судно, которое в 1930 году создал Уильям Файф. С тех пор аналогичной бескомпромиссной и восхитительной реконструкции подверглись яхты Catina VI, Aile VI, Sylphea III и Suzette, которые ныне по праву считаются жемчужинами класса. Все эти лодки гоняются в отдельной группе Vintage. Сейчас процесс реставрации проходят еще более 10 “8-метровиков”.

      В будущем вполне можно ожидать создания классических “8-метровиков” с современной формой подводной части корпуса. Это позволит сочетать мощь, скорость и спортивные качества современных яхт с красотой и грацией классических. Первый из таких “8-метровиков” нового поколения — яхта Marblehead — построена по чертежам Джима Тейлора для Брюса Дайсона.

      Сегодняшние владельцы “8-метровиков” представляют собой группу людей, безумно влюбленных в свои яхты и в данный класс в целом. И многие из них наверняка были бы богаты, не будь у них в собственности такой яхты...

По материалам сайта http://www.8mr.org

назад

домойнаверх