Яхты класса 8mR в России
История 8mR в России

Новости

О классе яхт 8mR

Документы

Яхта RUS 4 “Astra II”

История 8mR в России

Призы

Результаты соревнований

Галерея яхт

Ссылки

e-mail


Самая большая гоночная яхта

“Капитан-Клуб” 2.2001       С начала прошлого года каждый, кто считает себя знатоком яхт, заходя в эллинг Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба, невольно оказывался крайне озадачен видом строящейся яхты. Немалая длина, узкий корпус, классические обводы — да что же это такое?

      Ответ удивлял: это яхта международного 8-метрового класса! В №2/2000 журнала автор рассказывал о яхтах 6-метрового класса, не подозревая об этом интересном проекте. Ведь яхты международного класса “R8” ближайшие родственники “шестиметровиков”. Оба класса строятся по одной обмерной формуле, история которой восходит к концу прошлого века. Яхты класса “R8” вследствие своей дороговизны еще раньше сошли c олимпийской сцены; “восьмиметровики” были в программе семи олимпиад с 1908 г. по 1936 г., и, по-видимому, навсегда останутся крупнейшим по размерам классом яхт, участвовавшим более чем в двух олимпийских играх.

      Теперь об истории питерского “восьмиметровика”. Правда, к сожалению, питерского только по месту рождения, но об этом чуть ниже.

      Яхта “Birgit” была спроектирована в 1945 г. шведским конструктором Торе Хольмом. До нашего времени эта яхта так и не была построена. В 1999 г. шведский яхтсмен-энтузиаст классических яхт Ларс Виден купил проект и заказал разработку чертежей для постройки португальскому конструктору Давиду Виейре. За строительство яхты взялся Виктор Никифоров, хорошо известный в нашем городе по большому числу качественно отремонтированных и достроенных яхт. В прошлом капитан 1-го ранга, подводник, Виктор в 1996 г. организовал индивидуальное частное предприятие, и уже на третий год существования предприятие получило заказ на постройку этого судна — самой большой из когда-либо построенных в России гоночных яхт!

      Задача сложная: для того чтобы яхта была классифицирована как “классическая” и могла участвовать в гонках с яхтами старой постройки (понятно, что проект полувековой давности проиграет современным), она должна быть построена по старой технологии. Единственное, что разрешено — использование современных клеев.

      По правилам класса “R8” яхта строится в соответствии с требованиями Регистра Ллойда и под наблюдением норвежского классификационного общества “DNV”. Дубовый набор, мощные клееные ламинированные шпангоуты, флоры из нержавеющей стали, обшивка из отборной лиственницы, тиковая палуба — все это обещает долгую жизнь добротно построенному корпусу. Следует отметить, что допуски при постройке корпуса составляют не более 1 мм!

      Строительство началось в декабре 1999 г. с изготовления металлического стапеля. Эти работы заняли около месяца. Сейчас заканчивается изготовление обшивки, полностью же корпус должен быть готов к концу июня. Впечатляет размерами отлитый на Кировском заводе свинцовый фальшкиль весом около 6 т.

      Следует отметить, что яхта оборудуется минимально, как гоночное судно. В рубке-убежище будут размещены койки, примитивный камбуз. На яхте будет установлен дизель “Beta Marine” мощностью 20 л.с. дельные вещи и оборудование “Lewmar”, которые поставляет питерская фирма “ФОРДЕВИНД-РЕГАТА”. Мачту длиной 16 м и такелаж установят уже в Швеции.

      Приходится только сожалеть, что мы не увидим эту замечательную яхту под парусами.

Леонид Свенский, журнал “Капитан-Клуб” 2-2001

домойнаверх