В Петербурге с интересом следят за пополнением
парусного флота города. Новые яхты появляются с завидным постоянством. Но спуск
на воду настоящей яхты метрового класса стал, быть может, самым
приятным и удивительным событием в этом году.
Знакомьтесь: Астра II
международного класса 8mR.
Эта аристократка заметно
выделяется на фоне современных яхт. Чистые, изящные линии, длинные свесы,
эстетика корпуса, выполненного из лучших пород дерева...
8-метровики всегда были
яхтами состоятельных людей, неравнодушных к красоте. На них выходили в море
члены королевских семей и промышленные магнаты. К этим судам с любовью
относились самые известные яхтенные конструкторы. Класс не утратил своего
значения, несмотря на то, что появился 100 лет назад. Современные
8-метровики оснащены килями с крыльями, триммерами,
парусами из майлара и спектры. Но эти гоночные машины выходят на старт бок
о бок с прекрасными парусниками, прошедшими проверку временем, и яхтами,
оборудованными в классическом стиле.
В 2001 г. в Санкт-Петербургском Речном
яхт-клубе для шведских заказчиков была построена яхта Birgit класса
8mR. Проект был разработан в 1946 г. известным шведским
конструктором, олимпийским чемпионом по парусному спорту Торе Хольмом.
Построить еще одну яхту по этому проекту
решил Алексей Русецкий. Привлекательным казалось использование полученного
опыта и сохранившейся оснастки. Яхта была заложена в августе 2004 г.
и в июле этого года спущена на воду.
От первоначального проекта Астра II
отличается рубкой и внутренним расположением. До места соревнований на ней
можно добираться своим ходом: кстати, на яхтах класса 8mR совершали
даже трансокеанские переходы.
А тем, кому посчастливится пройтись на
этой яхте, надолго запомнится действительно аристократическое парусное совершенство.
журнал Капитан-Клуб 5-2007 |