В наши дни значительная часть классических 8-метровиков
используется в первую очередь для морских круизов. Они оборудованы камбузом
и штурманским столом, имеют по 4-5 спальных мест и самоотливной
кокпит. Обычно яхтой управляет команда из 4 человек, однако, при удачной
конструкции и благоприятных погодных условиях с ней могут вполне справиться и
двое.
Ядро из примерно 70 классических 8-метровиков
сохраняет минимальный вес и имеет необходимое для гонок оборудование: кевларовые
или майларовые паруса, алюминиевый рангоут, гидравлическую настройку такелажа
и бортовые компьютеры. Если на яхте установлен двигатель, то на время гонок он
демонтируется для уменьшения веса. На кубке Sira такие яхты выступают с командами
по 7 человек.
Современные 8-метровики являются чисто гоночными яхтами,
укомплектованными самым лучшим оборудованием, какое только можно купить за
деньги. Часто такие яхты управляются профессиональными командами. В настоящий
момент в мире насчитывается более 15 современных 8-метровиков,
причем некоторые владельцы имеют в собственности не одну такую яхту. Главное
событие для современных 8-метровиков это кубок
Мира. Некоторые вообще ходят под парусом 5 дней в году, а все остальное время
хранятся на берегу в ожидании розыгрыша следующего кубка Мира. Команда
современного 8-метровика состоит из 6 человек,
которые должны обладать немалым мастерством и физической силой. Ощутить размеры
парусного вооружения можно, сравнив парусность такого 8-метровика
с современной яхтой ILC40: они практически совпадают. Но есть одно очень
существенное различие: ILC40 управляется командой из 14 человек. На
8-метровике в команде всего шестеро и, как Вы понимаете,
для победы в этой шестерке должны быть собраны лучшие из лучших!
В настоящее время наблюдается тенденция к восстановлению первоначального вида
классических 8-метровиков. Одной первых такой реставрации
подверглась яхта Fuimar, сконструированная Файфом в 1930 году, и это несомненно
самый известный пример подобного рода. Работы производились фирмой Fairlie
Restorations в соответствии со стандартами, которые на тот момент еще сохранялись
только среди старинных автомобилей. Яхта действительно стала похожа на то судно,
которое в 1930 году создал Уильям Файф. С тех пор аналогичной бескомпромиссной
и восхитительной реконструкции подверглись яхты Catina VI,
Aile VI, Sylphea III и Suzette, которые ныне по праву
считаются жемчужинами класса. Все эти лодки гоняются в отдельной группе Vintage.
Сейчас процесс реставрации проходят еще более 10 8-метровиков.
В будущем вполне можно ожидать создания классических
8-метровиков с современной формой подводной части
корпуса. Это позволит сочетать мощь, скорость и спортивные качества современных
яхт с красотой и грацией классических. Первый из таких 8-метровиков
нового поколения яхта Marblehead
построена по чертежам Джима Тейлора для Брюса Дайсона.
Сегодняшние владельцы 8-метровиков представляют
собой группу людей, безумно влюбленных в свои яхты и в данный класс в целом.
И многие из них наверняка были бы богаты, не будь у них в собственности такой
яхты...
По материалам сайта http://www.8mr.org
назад |