Яхты класса 8mR в России
О классе яхт 8mR

Новости

О классе яхт 8mR

Документы

Яхта RUS 4 “Astra II”

История 8mR в России

Призы

Результаты соревнований

Галерея яхт

Ссылки

e-mail


О R-формуле

      Параллельно с гандикапным способом классификации и уравнения ходовых качеств яхт развивался и другой способ — способ формульных ограничений размеров. Сущность его заключается в том, что гоночный балл судов одного и того же класса должен быть одинаковым, а размеры, не входящие в формулу, для каждого класса задаются определенными величинами. Первая удовлетворительная классификация такого вида была введена в 1907 г. Международным парусным союзом для гоночных килевых яхт. Эта формула действовала до 1948 г. (с небольшими изменениями). Современный вид этой формулы такой.

R-формула

L — исправленная длина яхты, получаемая в результате специального способа измерения;
S — площадь парусности;
F — высота надводного борта;
d — поправка на обводы яхты, определяемая из обмера поперечного сечения яхты.

      Как видно из формулы, в нее не входят некоторые величины, влияющие на ходовые качества яхты: ширина, осадка, водоизмещение и некоторые другие. Эти величины для каждого класса задаются тем или иным способом. Например, для 6-метрового класса (R не более 6 м) ширина яхты не должна быть менее 1,83 м, а осадка и водоизмещение задаются в зависимости от длины судна по ватерлинии.

Из книги “Парусный спорт”, Григорьев Н.В., Лобач-Жученко Б.Б., Москва, “Физкультура и спорт”, 1954 год.

домойнаверх