Параллельно с гандикапным способом
классификации и уравнения ходовых качеств яхт развивался и другой
способ способ формульных ограничений размеров.
Сущность его заключается в том, что гоночный балл судов одного и того
же класса должен быть одинаковым, а размеры, не входящие в формулу,
для каждого класса задаются определенными величинами. Первая удовлетворительная
классификация такого вида была введена в 1907 г. Международным
парусным союзом для гоночных килевых яхт. Эта формула действовала до
1948 г. (с небольшими изменениями). Современный вид этой формулы
такой.
L исправленная длина яхты, получаемая в результате специального
способа измерения;
S площадь парусности;
F высота надводного борта;
d поправка на обводы яхты, определяемая из обмера
поперечного сечения яхты.
Как видно из формулы, в нее не входят
некоторые величины, влияющие на ходовые качества яхты: ширина, осадка, водоизмещение
и некоторые другие. Эти величины для каждого класса задаются тем или иным способом.
Например, для 6-метрового класса (R не более 6 м)
ширина яхты не должна быть менее 1,83 м, а осадка и водоизмещение
задаются в зависимости от длины судна по ватерлинии.
Из книги Парусный спорт, Григорьев Н.В.,
Лобач-Жученко Б.Б., Москва, Физкультура и спорт,
1954 год. |