Яхты класса 8mR в России
Яхта RUS 4 “Astra II”

Новости

О классе яхт 8mR

Документы

Яхта RUS 4 “Astra II”

История 8mR в России

Призы

Результаты соревнований

Галерея яхт

Ссылки

e-mail


Торе Хольм
1896-1977

Торе Хольм
      Торе Хольм родился 25 ноября 1896 года в местечке Гамбели, Швеция. Он был вторым сыном основателя верфи Хольмов легендарного Кнута Хольма. В то время Кнут Хольм работал рулевым на пароходе “Tjust”.

      Торе Хольм мало общался со сверстниками, но зато был очень успешен в учебе. В 1922 году он получил специальность инженера-строителя в Королевском техническом университете Стокгольма. Его дипломная работа была посвящена гибели судна “Per Brahes” на озере Веттерн.

      Еще когда Торе было всего пять лет, ему вместе со старшим братом разрешили помогать в строительстве яхты “Bris”. Это судно строилось в ангаре, расположенном неподалеку от нового дома Хольмов у горы Гарпеданс. Отец Торе Кнут был властным главой семьи, что вполне характерно для духа того времени. Шаг за шагом его сыновья постигали науку строительства яхт и управления ими.

      Примерно в 1915 году Торе приступил к работе над собственным проектом шхерного крейсера, но тогда он еще не мог подписать его своим именем: на все чертежи ставилось клеймо верфи Кнута Хольма. По этой причине его первым судном официально считается шхерный крейсер “Mayflower”, с площадью парусности 55 м2.

      Успех пришел в 1920 после строительства замечательной яхты “Sif” с площадью парусности 40 м2, на которой Торе и его брат Ингве взяли золото на олимпиаде в Антверпене.

      В 1921 году Торе построил шхерный крейсер “Magda IV”. При длине 20 метров, он имел площадь парусности 95 квадратных метров. Эта яхта и сейчас ходит под парусом и носит имя “Pajazzo”. Ингве Хольм построил другое судно по своему собственному проекту. Оно было немного длиннее и ходило под именем “Brit-Marie”. Обе этих яхты являлись абсолютными лидерами в классе шхерных крейсеров в двадцатые годы, что в конце-концов привело к пересмотру правил.

      Постепенно Торе Хольм сосредоточился на строительстве яхт R-класса и управлении ими. Чтобы расширить их популярность, он принимал участие в регатах в Генваре на 6-метровиках “Lilian” и “Västanfläct”. Обе яхты стали победителями во всех гонках, и с этого момента заказы в Гамбели посыпались отовсюду.

      Верфь Хольмов стала самой интенсивно работающей верфью Швеции тех лет. В начале тридцатых Торе принял от отца руководство предприятием.

      В 1929 году Торе построил 6-метровик “Bissel”, ставший самым успешным судном шведского парусного флота, которое дважды побеждало в “1-тонной регате”. Всего Швеция занимала первое место в этих гонках 11 раз, и из них 10 — на яхтах, построенных Торе Хольмом.

      В 1932 году яхта “Bissel” с рулевым Торе Хольмом завоевала золото на олимпийских играх в Лос-Анджелесе. В 1936 году в Берлине конкуренты особенно отличились, и Торе досталась “всего лишь” бронза. В 1948 году в Лондоне из-за поломки в рулевом управлении он также смог занять только третье место.

      Две золотые, одна серебряная и три бронзовых олимпийских медали: этот рекорд до сих пор остается непревзойденным.

      В Гамбели Торе Хольм спроектировал и построил также многие другие знаменитые 6-метровики, включая “Marianne” (1934), “IA”, “Tidsfördrif” и “Fäget blä”, и яхты “Maybe-”, ставшие легендой класса.

      Торе Хольм строил и яхты международного 8-метрового класса: “Elsinore” (1930), “Ranja” (1935), “Wanda” (1937), “Atair” и “Ilderim” (1939).

      Ему отлично удавались даже яхты 10-метрового класса, примером тому “Zibeline” и “Gullkrona”. Но самой успешной стала яхта “Havsörnen” (1938). Когда ее спускали на воду, Эверт Траубе, стоя на палубе, исполнил свой “Вальс Буревестника”. Несколько лет спустя яхта “Havsörnen” была продана в Лондоне на аукционе Сотби более чем за 200 000 американских долларов.

      Создавая яхты международного 5-метрового класса, Торе Хольм и здесь стал самым популярным мастером, благодаря таким парусникам как “Ran” и “Mystic” (1937). Всего в 1937 году было спроектировано и построено четыре 5-метровика. В настоящее время яхта “Mystic” по-прежнему находится в Гамлеби и ходит под парусом. Другие широко известные примеры 5-метровиков Торе Хольма — это яхты “Going” и “Marbell”.

      Всего в регистре яхт-клуба KSSS 1940 года насчитывалось 28 яхт, связанных с именем Торе Хольма.

назад     вперед

домойнаверх