Яхты класса 8mR в России
О классе яхт 8mR

Новости

О классе яхт 8mR

Документы

Яхта RUS 4 “Astra II”

История 8mR в России

Призы

Результаты соревнований

Галерея яхт

Ссылки

e-mail


Новости из флотилий и с верфей

Англия

      Петер Вильсон строит новый современный “8-метровик” по проекту Юлиана Хемпеля. Киль уже готов, и Петер надеется, что его яхта сможет принять участие в регате в Фленсбурге (Чемпионат Европы 2005). Юлиан известен своими проектами 8-метровой яхты “Spazzo” и 6-метровой яхты “Contrapunkt”. Новая яхта Петера объединяет в себе преимущества этих двух более ранних проектов: простота и четкость линий сочетаются в ней с умеренной площадью парусности. Петер, как и прежде, намерен использовать свое судно по максимуму и переход от Британских островов в континентальную Европу планирует совершить именно на нем. Корпус яхты будет иметь деревянную основу из американской ситкинской сосны, и красного дерева с добавлением одного слоя стеклопластика.

      Что же касается классических судов, то здесь Британский флот пополнился яхтой “Safir”. Этот знаменитый первый “8-метровик” Маркуса Валленберга младшего был приобретен Виллианом Толурстом и отныне будет бороздить просторы у восточного побережья Англии.

Италия

      Почти завершены работы над проектом новой современной яхты, которые ведет Герман Фрерс старший из Милана. Яхта будет построена из алюминия для Мауро Мерани. О сроках пока ничего не известно, но Герман намекал, что в следующий раз он появится уже на новом современном “8-метровике”. Будет это во Фленсбурге, Торонто (Чемпионат Мира 2005) или Линдау (Чемпионат Мира 2006) — время покажет.

Финляндия

      На верфи Grandström на острове Ханко идет капитальный ремонт яхты “Silja”. На яхте устанавливают новый деревянный киль, меняют подводную часть обшивки и производят необходимый ремонт и замену деталей корпуса. Натали Алстром надеется, что яхта примет участие в регате во Фленсбурге, а поскольку скоростные качества “Silja” хорошо известны, мы вполне можем вновь увидеть ее в первых рядах.

Норвегия

      Главной новостью является спуск на воду после капитальной реставрации 8-метровой яхты “Sira” Его Величества короля Харальда. “Sira” с деревянной мачтой и парусами из дакрона вновь встает в строй и присоединится как к названному в честь нее кубку Sira, так и к регате классических яхт на Кубок Cartier. Предварительные испытания запланированы на конец 2004 года, а полностью все работы будут завершены к концу зимы. Что касается участия яхты “Sira” в предстоящем чемпионате Европы в Фленсбурге, то пока мы может только надеяться на это.

      А тем временем на подходе еще один крупный национальный реставрационный проект — яхта “Brand”, первый “8-метровик” Йохана Анкера была недавно продана в Норвегию. Эта яхта, построенная по проекту 1907 года, должна будет принять участие в торжествах, посвященных 100-летию класса.

      В процессе реставрации находится также и яхта “Pleiades of Rhu”. Работами руководит Свейн Олав Мое. Я надеюсь, что и эта яхта примет участие в праздновании 100-летнего юбилея класса в 2007 году в Шотландии. Это будет подобно возвращению старой дамы в родные пенаты на берега реки Клайд, где прошли ее молодые годы!

Германия

      Жозеф Мартин решил, что настал подходящий момент для закладки нового судна, и строит классический “8-метровик” по проекту Старлинга Бургесса. На верфи Abeking & Rasmussen было построено всего 11 “8-метровиков” по этому проекту 1928 года, но до наших дней сохранились только 5 из них. В точном соответствии с линиями и контурами проекта, на верфи Martin'a создается классическая 8-метровая яхта с деревянным корпусом и парусами из дакрона. Для завершения работ, вероятно, потребуется еще два года, и мы может надеяться увидеть эту яхту на Кубке Мира в Линдау в 2006 году.

      В Северной Германии поговаривают об ускорении работ над проектом “Germania IV”.

      Ролф Ратке продал свою яхту “Feo” и направил все усилия на его знаменитый парусник “A & R”. Новый владелец Ханс-Петер Стрепп из Киля примет участие в регате в Фленсбурге, а это, помимо всего прочего, родные места для семейства Ратке.

Россия

проект Торе Хольма

      Еще один “8-метровик” создается в Санкт-Петербурге. Алексей Русецкий решил построить новую классическую 8-метровую яхту по проекту Торе Хольма 1945 года, который ранее Ларс Виден использовал для яхты “Birgit”. Для тех, кто не видел ее в Хельсинки, сообщаем, что это весьма впечатляющий проект с необычным сочетанием высокого водоизмещения и большой площади парусности. Под палубой имеется достаточное пространство для размещения 4 спальных мест и просторной каюты высотой в рост человека почти на всей площади.

      Над постройкой яхты работает та же команда, и Тимо Сааласти следит за осуществлением проекта. В настоящее время обшивка завершена уже наполовину, и, похоже, работа движется очень быстро. Мне неизвестно, когда яхта будет спущена на воду, и будет ли она готова к регате во Фленсбурге, но одно можно утверждать наверняка: весь класс готов с восторгом приветствовать первый российский “8-метровик” за последние 70 лет!

Португалия / Япония

проект Йохана Анкера

      Еще один классический “8-метровик” строится на верфи Absolute Restorations, руководимой Давидом Виерой. Эта эффектная яхта создается по заказу Ютака Кобаиаши из Японии. В основу положен проект Анкера за номером 453, указывающим на то, что это была последняя работа мастера перед его кончиной. Яхта станет четвертым “8-метровиком”, из построенных или реконструированных на верфи Absolute, и наверняка, как и прежде, это будет очередной замечательный образец великолепного мастерства. Все декоративные детали отливаются вручную, обшивка делается из американской ситкинской сосны, произрастающей на Аляске, а палубный настил — из классического желтого кедра. Ютака намеревается принять участие в гонке классических яхт на Кубок Cartier, а первый выход это замечательное судно совершит в 2005 году на чемпионате Европы во Фленсбурге.

Швеция

Яхта “Asagao”

      Кьел Нильсон завершил реконструкцию его 8-метровой яхты по первой формуле “Asagao”. Этот чудесный проект Йохана Анкера 1908 года в настоящее время является старейшим “8-метровиком”, находящимся на плаву. Согласно моим записям, работы длились в общей сложности 4 года, и теперь постоянно растущий флот судов по первой формуле пополнился еще одним великолепным судном с гафельным вооружением. Яхта “Asagao” будет совершать выходы у восточного побережья Швеции. Поздравляем Кьела, которому удалось вернуть к жизни такую красивую и значимую яхту.

Голландия

Яхта Hollandia

      Голландский флот классических яхт недавно пополнился знаменитым судном “Conewago”, построенным по проекту S&S, номер 9. Яхта была куплена в Канаде Раймондом Долсом, который собирается восстановить ее первоначальный облик. Это будет масштабная реконструкция, поскольку корма судна была обрезана, а киль переделан Britton Chance. Палубу и рубку также необходимо вернуть к первоначальному виду. Несомненно, для выполнения всех работ потребуется 2, а то и 3 года. Но, к счастью, Раймонд планирует завершить реконструкцию к 100-летнему юбилею класса, который будет праздноваться в Шотландии.

      Ранее я уже писал о новой современной яхте “Hollandia”, спроектированной Доугом Петерсоном и Ваном Ховлеттом для Руда Ван Хиста и Джоса Фруитиера. В настоящее время она строится на верфи Vels Jachtbouw в Медемблике. Яхта будет иметь составной корпус из американской ситкинской сосны и стеклопластика. “Hollandia” должна быть готова к предстоящим событиям 2005 года, и ей предстоит бороться за Кубок Италии в Фленсбурге и Кубок Мира в Торонто.

Канада

      Неподалеку от Торонто Джефф Коул и Тара Смит ведут реставрацию яхты “Pandora”. “Pandora” была построена по проекту Глена Коатса 1938 года. Объем работ достаточно велик и включает в себя частичную замену обшивки, рамы, палубного покрытия и рубки, а также установку нового рангоута и такелажа. Едва ли работы будут завершены к кубку мира в Торонто.

      Тем временем семья Коунтоурис работает над яхтой ACE, построенной по проекту Старлинга Бургеса 8 1928 года. Яхта полностью перестраивается и по последним данным будет готова к следующему сезону.

      Джеймс продал яхту Жакену Давиду Вольфу, который планирует ее активно использовать.

Дания

      Асгер Хашман ведет реставрацию 8-метровой яхты первой формулы Zenta (1909), принадлежащей Максу Оетцу. Он намеревается вернуть ей былую славу, включая эффектное гафельное вооружение.

      Еще один новый “8-метровик” планируется к постройке на знаменитой верфи Walstaed. Яхта будет создаваться по классическому старому норвежскому проекту, но с использованием современных материалов. Насколько мне известно, начало работ запланировано на весну следующего года. Как только появятся новые сведения об этой яхте, я их сообщу.

США

Яхта “Pleione”

      Автором лучшей новости, пришедшей из США в этом сезоне, стал Брюс Дайсон, который, наконец, спустил на воду свою “Pleione”. Этот “8-метровик” из категории “Дух традиций”, сочетающий классические обводы выше ватерлинии с современными — ниже ватерлинии, был построен по проекту Джима Тайлора. Брюс получил восторженный отзыв в журнале “Wooden Boat”. Ему, несомненно, удалось создать настоящий шедевр, которым просто нельзя не восхищаться. Дебют яхты “Pleione” состоится на кубке мира в Торонто. Брюс и его команда являются отличными яхтсменами и, если судно действительно окажется таким быстроходным, как оно выглядит, у них есть неплохие шансы побороться за серебро.

Франция

      Во Франции, похоже, наступило затишье. Процесс реставрации яхты “Wye” продолжается, но, видимо, займет больше времени, чем планировалось. Слухи о том, что Гастон собирается начинать строительство нового “8-метровика”, похоже, не имеют под собой оснований, по крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не купит “Fleur de Lys”, которая до сих пор считается лучшей современной яхтой в 8-метровом классе. Яхта “Gaulois” еще не восстановлена до конца после столкновения во время прошлогодней Regates Royales в Каннах. Судно получило сильные повреждения, но, насколько мне известно, оно будет отремонтировано и заново отделано, после чего продолжит участие в цикле соревнований.

Австралия

Яхта “Juana” Яхта “Juana”

      Австралия последняя в списке, но отнюдь не по значению. Самым примечательным событием года стала яхта из категории “Дух традиций” спроектированная Гарри Лидгардом для Жозе де ла Вега. Эта яхта имеет классическую форму выше ватерлинии, и современную — под ней. Неискушенный наблюдатель вполне может принять ее за классический “8-метровик” середины 30-годов, но стоит ей приподняться над водой, как в глаза бросаются киль “с крыльями” и консольный руль. Жозе был так счастлив, что сразу заказал вторую яхту, а по слухам готовятся чертежи еще двух судов для австралийских яхтсменов.

      Если говорить о реставрации, то в настоящее время ведутся работы над яхтой “Varg”. Она была приобретена Крайгом Карлстромом в плачевном состоянии. На верфи Absolute Restorations выполнили чертежи и изготовили бронзовые детали отделки, а Крайг тем временем, трудился в трюме, возвращая конструкции облик “8-метровика”. Яхта “Varg”, ранее ходившая под именем “Norn”, была построена по проекту Йохана Анкера 1924 года.

      Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время идет строительство трех современных и трех классических “8-метровиков”, а также одного “8-метровика” в категории “Дух традиций”. Заложены одновременно 7 новых судов — я и мечтать не мог, что доживу до такого времени! Кроме того, известно о 10 яхтах, проходящих реконструкцию, а в чертежах уже готовы еще три новых “8-метровика”. Календарь регат расписан до 2008 года, и запросы и заявки на участие поступают на весь этот срок и даже далее. Класс успешно развивается, и остается только с восхищением наблюдать за новыми проектами. Приятно также отметить появление новых членов в правлении Ассоциации, поскольку в связи со строительством новых яхт и предстоящими событиями объем работы постоянно возрастает. Вне всякого сомнения, предстоящее в 2007 году празднование столетнего юбилея класса соберет рекордное количество участников.

      Мне осталось только поблагодарить всех участников регат этого года. И я с нетерпением жду новых встреч с ними в новом сезоне, как на соревнованиях, так и на зимних собраниях Ассоциации.

03.02.2005

John Lammerts van Bueren
По материалам сайта http://www.8mr.org

домойнаверх