Англия
Петер Вильсон строит новый
современный 8-метровик по проекту Юлиана Хемпеля.
Киль уже готов, и Петер надеется, что его яхта сможет принять участие в
регате в Фленсбурге (Чемпионат Европы 2005). Юлиан известен
своими проектами 8-метровой яхты Spazzo и
6-метровой яхты Contrapunkt. Новая яхта Петера
объединяет в себе преимущества этих двух более ранних проектов: простота
и четкость линий сочетаются в ней с умеренной площадью парусности. Петер, как
и прежде, намерен использовать свое судно по максимуму и переход от Британских
островов в континентальную Европу планирует совершить именно на нем.
Корпус яхты будет иметь деревянную основу из американской ситкинской
сосны, и красного дерева с добавлением одного слоя стеклопластика.
Что же касается классических судов,
то здесь Британский флот пополнился яхтой Safir. Этот знаменитый
первый 8-метровик Маркуса Валленберга младшего был
приобретен Виллианом Толурстом и отныне будет бороздить просторы у восточного
побережья Англии.
Италия
Почти завершены работы над проектом
новой современной яхты, которые ведет Герман Фрерс старший из Милана. Яхта
будет построена из алюминия для Мауро Мерани. О сроках пока ничего не
известно, но Герман намекал, что в следующий раз он появится уже на новом
современном 8-метровике. Будет это во Фленсбурге,
Торонто (Чемпионат Мира 2005) или Линдау (Чемпионат
Мира 2006) время покажет.
Финляндия
На верфи Grandström на острове
Ханко идет капитальный ремонт яхты Silja. На яхте устанавливают
новый деревянный киль, меняют подводную часть обшивки и производят необходимый
ремонт и замену деталей корпуса. Натали Алстром надеется, что яхта примет
участие в регате во Фленсбурге, а поскольку скоростные качества Silja
хорошо известны, мы вполне можем вновь увидеть ее в первых рядах.
Норвегия
Главной новостью является спуск на
воду после капитальной реставрации 8-метровой яхты Sira
Его Величества короля Харальда. Sira с деревянной мачтой и парусами
из дакрона вновь встает в строй и присоединится как к названному в честь нее
кубку Sira, так и к регате классических яхт на Кубок Cartier. Предварительные
испытания запланированы на конец 2004 года, а полностью все работы
будут завершены к концу зимы. Что касается участия яхты Sira в
предстоящем чемпионате Европы в Фленсбурге, то пока мы может только надеяться
на это.
А тем временем на подходе еще один
крупный национальный реставрационный проект яхта
Brand, первый 8-метровик Йохана Анкера
была недавно продана в Норвегию. Эта яхта, построенная по проекту 1907 года,
должна будет принять участие в торжествах, посвященных 100-летию
класса.
В процессе реставрации находится
также и яхта Pleiades of Rhu. Работами руководит Свейн Олав Мое.
Я надеюсь, что и эта яхта примет участие в праздновании 100-летнего
юбилея класса в 2007 году в Шотландии. Это будет подобно
возвращению старой дамы в родные пенаты на берега реки Клайд, где прошли
ее молодые годы!
Германия
Жозеф Мартин решил, что настал
подходящий момент для закладки нового судна, и строит классический
8-метровик по проекту Старлинга Бургесса. На верфи
Abeking & Rasmussen было построено всего 11 8-метровиков
по этому проекту 1928 года, но до наших дней сохранились только
5 из них. В точном соответствии с линиями и контурами проекта, на верфи
Martin'a создается классическая 8-метровая яхта с деревянным
корпусом и парусами из дакрона. Для завершения работ, вероятно, потребуется
еще два года, и мы может надеяться увидеть эту яхту на Кубке Мира в Линдау
в 2006 году.
В Северной Германии поговаривают об
ускорении работ над проектом Germania IV.
Ролф Ратке продал свою яхту Feo
и направил все усилия на его знаменитый парусник A & R. Новый
владелец Ханс-Петер Стрепп из Киля примет участие в регате в Фленсбурге,
а это, помимо всего прочего, родные места для семейства Ратке.
Россия
Еще один 8-метровик создается
в Санкт-Петербурге. Алексей Русецкий решил построить новую классическую
8-метровую яхту по проекту Торе Хольма 1945 года, который ранее
Ларс Виден использовал для яхты Birgit. Для тех, кто не видел ее в
Хельсинки, сообщаем, что это весьма впечатляющий проект с необычным сочетанием
высокого водоизмещения и большой площади парусности. Под палубой имеется
достаточное пространство для размещения 4 спальных мест и просторной
каюты высотой в рост человека почти на всей площади.
Над постройкой яхты работает та же
команда, и Тимо Сааласти следит за осуществлением проекта. В настоящее
время обшивка завершена уже наполовину, и, похоже, работа движется очень
быстро. Мне неизвестно, когда яхта будет спущена на воду, и будет ли она
готова к регате во Фленсбурге, но одно можно утверждать наверняка: весь
класс готов с восторгом приветствовать первый российский
8-метровик за последние 70 лет!
Португалия / Япония
Еще один классический 8-метровик
строится на верфи Absolute Restorations, руководимой Давидом Виерой. Эта
эффектная яхта создается по заказу Ютака Кобаиаши из Японии. В основу
положен проект Анкера за номером 453, указывающим на то, что это была
последняя работа мастера перед его кончиной. Яхта станет четвертым
8-метровиком, из построенных или реконструированных
на верфи Absolute, и наверняка, как и прежде, это будет очередной замечательный
образец великолепного мастерства. Все декоративные детали отливаются вручную,
обшивка делается из американской ситкинской сосны, произрастающей на
Аляске, а палубный настил из классического желтого кедра.
Ютака намеревается принять участие в гонке классических яхт на Кубок Cartier,
а первый выход это замечательное судно совершит в 2005 году
на чемпионате Европы во Фленсбурге.
Швеция
Кьел Нильсон завершил реконструкцию
его 8-метровой яхты по первой формуле Asagao. Этот чудесный
проект Йохана Анкера 1908 года в настоящее время является старейшим
8-метровиком, находящимся на плаву. Согласно моим
записям, работы длились в общей сложности 4 года, и теперь
постоянно растущий флот судов по первой формуле пополнился еще одним
великолепным судном с гафельным вооружением. Яхта Asagao будет
совершать выходы у восточного побережья Швеции. Поздравляем Кьела, которому
удалось вернуть к жизни такую красивую и значимую яхту.
Голландия
Голландский флот классических яхт
недавно пополнился знаменитым судном Conewago, построенным по
проекту S&S, номер 9. Яхта была куплена в Канаде Раймондом
Долсом, который собирается восстановить ее первоначальный облик. Это будет
масштабная реконструкция, поскольку корма судна была обрезана, а киль
переделан Britton Chance. Палубу и рубку также необходимо вернуть к
первоначальному виду. Несомненно, для выполнения всех работ потребуется 2,
а то и 3 года. Но, к счастью, Раймонд планирует завершить
реконструкцию к 100-летнему юбилею класса, который будет
праздноваться в Шотландии.
Ранее я уже писал о новой
современной яхте Hollandia, спроектированной Доугом Петерсоном и
Ваном Ховлеттом для Руда Ван Хиста и Джоса Фруитиера. В настоящее время она
строится на верфи Vels Jachtbouw в Медемблике. Яхта будет иметь составной
корпус из американской ситкинской сосны и стеклопластика. Hollandia
должна быть готова к предстоящим событиям 2005 года, и ей предстоит
бороться за Кубок Италии в Фленсбурге и Кубок Мира в Торонто.
Канада
Неподалеку от Торонто Джефф Коул и
Тара Смит ведут реставрацию яхты Pandora. Pandora была
построена по проекту Глена Коатса 1938 года. Объем работ достаточно
велик и включает в себя частичную замену обшивки, рамы, палубного покрытия и
рубки, а также установку нового рангоута и такелажа. Едва ли работы будут завершены
к кубку мира в Торонто.
Тем временем семья Коунтоурис
работает над яхтой ACE, построенной по проекту Старлинга Бургеса 8
1928 года. Яхта полностью перестраивается и по последним данным
будет готова к следующему сезону.
Джеймс продал яхту Жакену Давиду
Вольфу, который планирует ее активно использовать.
Дания
Асгер Хашман ведет реставрацию
8-метровой яхты первой формулы Zenta (1909), принадлежащей Максу
Оетцу. Он намеревается вернуть ей былую славу, включая эффектное гафельное
вооружение.
Еще один новый 8-метровик
планируется к постройке на знаменитой верфи Walstaed. Яхта будет
создаваться по классическому старому норвежскому проекту, но с
использованием современных материалов. Насколько мне известно, начало
работ запланировано на весну следующего года. Как только появятся новые
сведения об этой яхте, я их сообщу.
США
Автором лучшей новости, пришедшей
из США в этом сезоне, стал Брюс Дайсон, который, наконец, спустил на воду
свою Pleione. Этот 8-метровик из категории
Дух традиций, сочетающий классические обводы выше
ватерлинии с современными ниже ватерлинии, был построен по
проекту Джима Тайлора. Брюс получил восторженный отзыв в журнале
Wooden Boat. Ему, несомненно, удалось создать
настоящий шедевр, которым просто нельзя не восхищаться. Дебют яхты Pleione
состоится на кубке мира в Торонто. Брюс и его команда являются отличными яхтсменами
и, если судно действительно окажется таким быстроходным, как оно выглядит,
у них есть неплохие шансы побороться за серебро.
Франция
Во Франции, похоже, наступило
затишье. Процесс реставрации яхты Wye продолжается, но, видимо,
займет больше времени, чем планировалось. Слухи о том, что Гастон собирается
начинать строительство нового 8-метровика, похоже,
не имеют под собой оснований, по крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не купит
Fleur de Lys, которая до сих пор считается лучшей современной яхтой
в 8-метровом классе. Яхта Gaulois еще не восстановлена
до конца после столкновения во время прошлогодней Regates Royales в Каннах.
Судно получило сильные повреждения, но, насколько мне известно, оно будет
отремонтировано и заново отделано, после чего продолжит участие в цикле
соревнований.
Австралия
Австралия последняя в списке, но
отнюдь не по значению. Самым примечательным событием года стала яхта из
категории Дух традиций спроектированная Гарри Лидгардом
для Жозе де ла Вега. Эта яхта имеет классическую форму выше ватерлинии,
и современную под ней. Неискушенный наблюдатель вполне
может принять ее за классический 8-метровик середины
30-годов, но стоит ей приподняться над водой, как в
глаза бросаются киль с крыльями и консольный руль.
Жозе был так счастлив, что сразу заказал вторую яхту, а по слухам готовятся
чертежи еще двух судов для австралийских яхтсменов.
Если говорить о реставрации, то в
настоящее время ведутся работы над яхтой Varg. Она была приобретена
Крайгом Карлстромом в плачевном состоянии. На верфи Absolute Restorations
выполнили чертежи и изготовили бронзовые детали отделки, а Крайг тем
временем, трудился в трюме, возвращая конструкции облик
8-метровика. Яхта Varg, ранее ходившая под
именем Norn, была построена по проекту Йохана Анкера
1924 года.
Подводя итог, можно сказать, что в
настоящее время идет строительство трех современных и трех классических
8-метровиков, а также одного
8-метровика в категории Дух традиций.
Заложены одновременно 7 новых судов
я и мечтать не мог, что доживу до такого времени! Кроме того, известно о
10 яхтах, проходящих реконструкцию, а в чертежах уже готовы еще
три новых 8-метровика. Календарь регат
расписан до 2008 года, и запросы и заявки на участие поступают на
весь этот срок и даже далее. Класс успешно развивается, и остается только с
восхищением наблюдать за новыми проектами. Приятно также отметить
появление новых членов в правлении Ассоциации, поскольку в связи со
строительством новых яхт и предстоящими событиями объем работы постоянно
возрастает. Вне всякого сомнения, предстоящее в 2007 году
празднование столетнего юбилея класса соберет рекордное количество
участников.
Мне осталось только поблагодарить
всех участников регат этого года. И я с нетерпением жду новых встреч с
ними в новом сезоне, как на соревнованиях, так и на зимних собраниях
Ассоциации.
|