Гонки на Кубок Мира для 8-метровиков
это самая старая традиция класса, из числа тех, что зародились уже в наши дни.
Без сомнения, именно этот Кубок имел наибольшее значение для развития класса.
Гонки на Кубок Мира, по возможности, проводятся ежегодно, и каждый раз для них
выбирается новое место. Тем спортсменам, которые не планируют дальних переходов,
это позволяет принимать участие в соревнованиях в своем собственном регионе,
а иностранным участникам дает возможность посещать такие
места, где в иной ситуации им вряд ли довелось бы побывать. Именно к Кубку
Мира владельцы яхт и верфи стараются приурочить завершение ремонтных работ.
Да и те, у кого уже все давно готово, тоже стараются приложить последние усилия,
чтобы их яхты выглядели на этих гонках достойно.
Кубок Мира был учрежден на средства,
пожертвованные Юджином ван-Воорисом из Рочестера, штат Нью-Йорк, США,
Шотландскому яхт-клубу Royal Nothern, и вручается на ввременное хранение
победителям гонок в международном классе 8-метровиков. Все началось со спуска
на воду 8-метровика Iroquois, построенного по заказу Юджина на верфи Sparkman
& Stephens в 1967 году. Яхта Iroquois создавалась для гонок на Кубок Канады,
в котором 8-метровики, к сожалению, уже больше никогда не будут принимать
участие. Будучи владельцем сразу трех 8-метровиков
Thisbe, Iskareen и Iroquois Юджин решил продать Iskareen,
рассудив, что лучше всего было бы вернуть яхту в ее родной клуб Royal Nothern в
Шотландии. Таким образом, в 1969 году, еще не зная потенциального покупателя,
он отправился на Iskareen в залив Клайд. Пользуясь удобным случаем, по пути
он совершал круиз по этим прекрасным местам. Однажды вечером, когда после
приятной прогулки под парусом Юджин в компании других ценителей класса
8-метровиков попивал виски в кокпите, неожиданно возникла идея учредить
новый Кубок для класса. К этому моменту даже шотландцы не очень твердо
держались на ногах. Подгоняемые моросящим шотландским дождем, товарищи решили
продолжить трапезу в клубе. Собрание завершилось только к рассвету единодушным
решением, что новый трофей должен называться Кубком Мира и иметь форму чаши,
удобной для использования по ее прямому назначению. После этого Юджин отправился
в Нью-Йорк в магазин Tiffany на поиски подходящего образца. Нарушая традиции
ювелирного дома, он лично перепробовал разные модели кубков и остановился
на том, пить из которого было удобнее всего. На чаше была выполнена
соответствующая гравировка, и с этого момента она стала Кубком Мира
8-метровиков. C этой серебряной чашей Юджин вновь прибыл в Шотландский яхт-клуб
Royal Nothern в 1970 году. В Шотландии всегда отличные условия для парусных
гонок, и наверняка то утро не стало исключением. Ежась от пронизывающего ветра,
сопровождаемого так называемым горизонтальным дождем, Юджин прогуливался
по территории клуба, прикидывая, когда же можно будет провести регату,
как вдруг кто-то из друзей окликнул его: Доброе утро, Юджин. Отличная
погода для гонок, не правда ли?. Без малейшего замешательства Юджин тут
же отправился переодеваться. Таким образом, в тот день 1970 года флотилия
8-метровиков собралась в заливе Клайд для участия в гонках, которым суждено
было стать новой традицией класса. Первый Кубок Мира завоевала яхта Silja,
построенная по пректу Йохана Анкера и принадлежащая д-ру Вейну из Шотландии.
Яхта Iskareen отстала от нее совсем ненамного. После этого события Iskareen
была продана Эрику Максвеллу, прославившемуся своей полной коллекцией.
К этому моменту он уже владел 12 и 6-метровиками (Sceptre и Gosling), поэтому
Iskareen удачно завершила модельный ряд.
По материалам Регистра яхт 8mR
Список обладателей Кубка Мира
YEAR | LOCATION | YACHT | OWNER | COUNTRY |
1970 | The Clyde I Scotland | Silja | Dr. H.J. Weir | Scotland |
1975 | Sandham | Sweden | Silja | Krister.Ahlström Joni Hertell | Finland |
1978 | Helsinki | Finland | Iskareen | Per Wermelin | Sweden |
1982 | Visby | Sweden | Iroquois | Eugene van Vborhis | USA |
1983 | Hanke | Norway | Iroquois | Eugene van Vborhis | USA |
1984 | Toronto | Canada | Octavia | Elwin Catheart | Canada |
1985 | Rochester | USA | Golden Feather | Harry Voss | USA |
1986 | Cannes | France | Gitana Sixty | Baron Edmund Rothschild | France |
1987 | Helsinki | Finland | Spirit | Per Wermelin | Sweden |
1988 | Sandhamn | Sweden | Gefion | Sigfrid Svensson | Sweden |
1989 | Toronto | Canada | Gefion | Sigfrid Svensson | Sweden |
1990 | Rochester | USA | Gefion | Sigfrid Svensson | Sweden |
1991 | Port Credit | Canada | Gefion | Sigfrid Svensson | Canada |
1992 | Sandhamn | Sweden | Spirit | Per Wermelin | Sweden |
1993 | Helsinki | Finland | Sarissa | Ron Palm | USA |
1994 | Cannes | France | Gefion | Sigfrid Svensson | Sweden |
1995 | Medemblik | Holland | Natural | John Fowler | USA |
1996 | Sodus Bay | USA | Sarissa | Ron Palm | USA |
1998 | Geneva | Switzerland | Yquem | Jean Fabre | Switzerland |
1999 | Rochester NY | USA | Golden Feather | Eric Voss | USA |
2000 | Pt Santo Stefano | Italy | Gefion | Benoit de Gorski | Switzerland |
2002 | Helsinki | Finland | Fleur de Lys | Gaston Schmalz | France |
2003 | La Trinite-sur-Mer | France | Fleur de Lys | Gaston Schmalz | France |
2004 | Geneva | Switzerland | Lafayette | Jos Fruytier | Holland |
2005 | Toronto | Canada | Hollandia | Ruud van Hilst Jos Fruytier | Holland |
2006 | Lindau | Germany | Sarissa | Peter Groh | Switzerland |
2007 | Clyde | Scotland | Aluette | Iris Metten | Switzerland |
2008 | Hanko | Norway | Aluette | Iris Metten | Switzerland |
|
|